√лавна€ ї—татьи ї¬ариаторы Nissan. CVT RE0F10A (X-Trail, Qashqai)

ѕубликации и статьи —кайлайн —ервис

ѕубликации —кайлайн —ервис

—татьи и публикации на тему диагностики автомобилей

  • ƒиагностика вариаторных ј ѕѕ
  • ƒиагностика двигател€
  • ƒиагностика систем безопасности
  • ƒиагностика тормозной системы

ѕубликации —кайлайн —ервис

јвтор статей
√аджиев јрид ќмарович

  • ¬едущий специалист - диагност —кайлайн —ервис
  • ƒипломированный инженер - радиотехник
  • ƒипломированный инженер - системотехник
  • јвтор нескольких дес€тков интернет-статей по диагностике
  • —пециалист высокого уровн€ по диагностике силовых агрегатов с CVT

ƒиагностика автомобилей

—ервис-центр "SKYLINE SERVICE" обеспечен передовым современным оборудованием дл€ проведени€ полной диагностики ¬ашего автомобил€.

 омплексна€ диагностика включает в себ€ осмотр и проверку основных узлов автомобил€, таких как двигатель, коробка передач, система охлаждени€, подвеска, электромеханические узлы и датчики. “ем не менее, при наличии €вных дефектов, мы можем произвести диагностики отдельно вз€тых систем и узлов автомобил€.

ѕредлагаем ознакомитьс€ с некоторыми из наших публикаций:

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

17.05.2012

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A


ѕрошло много лет, когда первые CVT трансмиссии по€вились на серийных автомобил€х NISSAN. ќб этом можно почитать здесь. ѕрогресс не стоит на месте, и компани€ NISSAN выпускает новые модели с новой трансмиссией CVT RE0F10A с линейкой двухлитровых моторов MR серии и QR серии. ѕрежде всего это – NISSAN XTRAIL в кузове “31, а также NISSAN QASHQAI J10 с €нвар€ 2007 года.

„то отличает эти CVT от их предшественника CVT RE0F06A? ѕрежде всего огромный технологический прогресс в качестве изготовлени€ механической части.

¬ этой статье рассматривалась принципиальна€ важность высокой чистоты поверхности рабочих кромок конусов Ц здесь она стала еще выше, а сами шкивы еще легче. ¬едущий шкив стал однопоршневым. ƒавление в контуре первичного шкива пришлось повысить до 60 кг/см2 в сравнении с двухпоршневым шкивом RE0F06A. —ущественно улучшена внешн€€ чистота обработки дл€ уменьшени€ адгезии масла и его вспенивани€. –асширен диапазон передаточных чисел и разработано новое масло NS-2 от моделей MURANO/TEANA/MAXIMA.  ардинально переделана система гидравлического управлени€: дл€ снижени€ потерь в ней регулируетс€ давление в первичном и вторичном шкиве независимо. «а счет переноса масл€ного насоса в поддон по€вилс€ цепной привод.

¬се эти технические новшества и необходимость их описаны здесь .

»з-за большого давлени€ выросла температура масла, пришлось поставить воздушный радиатор охлаждени€. ¬ тоже врем€ масло NS-2 рассчитано на более высокие нагрузки, но в более узком температурном режиме. –азработчики поставили подогреватель масла (например на MURANO с отдельным термостатом на CVT ). „то это дает? ѕосле запуска двигател€ температура масла в CVT не соответствует рабочей, а нагрузки очень высоки. ≈сли владелец, не прогрев трансмиссию до рабочей температуры, сразу давит газ в пол, счита€ что мотор прогрет, то стальной ремень трет конуса и царапает их, привод€ к аналогичным последстви€м, как и в RE0F06A. ќсновна€ проблема повреждени€ CVT осталась Ц это низка€ культура эксплуатации российских водителей, не желающих читать руководство владельца. –азработчики добавили подогреватель масла от системы охлаждени€ мотора. ƒаже если машина стоит, а мотор работает, его антифриз, нагрева€сь, подогревает масло в CVT. ѕрактически при полноценном прогреве мотора масло в CVT должно прогретьс€ до безопасной температуры начала движени€ Ц около 20 градусов ÷ельси€. Ќо, видимо, не всегда владельцы XTRAIL дают такую возможность своей машине Ц результат ниже: стружка от ремн€ и шкивов в поддоне.

‘ото 1.

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

Ќадо заметить, что в этой коробке стоит дополнительный фильтр в системе защиты смазки цепи и подшипников шкивов. ќн установлен за теплообменником.

‘ото 2.

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A


Ќо он не помогает в такой ситуации. ’оть его и можно помен€ть , но если проблемы начались Ц это бесполезна€ трата средств. —читаю, что даже профилактически, нет смысла мен€ть этот фильтр на исправной CVT. ќн рассчитан на весь срок службы трансмиссии.  ак и фильтр масл€ного насоса в поддоне.

‘ото 3.

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A


Ќикака€ система фильтрации не спасает и сам насос высокого давлени€.

‘ото 4.

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A


¬се это подлежит замене вместе с блоком гидравлического управлени€.

‘ото 5

¬ј–»ј“ќ–Ќјя “–јЌ—ћ»——»я CVT NISSAN X-TRAIL, QASHQAI RE0F10A

»ными словами, подлежит замене комплект шкивов и ремень (точить бесполезно Ц очень тонкие стенки и слой закалки), насос высокого давлени€ и блок гидравлического управлени€.

“еперь рассмотрим кратко диагностику данной трансмиссии.

Ѕлок управлени€ RE0F10A расположен под капотом и имеет один разъем. —в€зь с ним только по шине CAN, поэтому можно забыть о вс€ких самопальных адаптерах, схемах и программах к ним, которыми завален »нтернет. ћечта гаражника Ц ковыр€ть свой авто самому Ц уходит, как дымка при восходе —олнца. «ачастую многие владельцы приезжают с результатом диагностики неведомого им блока Ц на 99% это моторный, т.е. тот блок, с которым удалось по старинке св€затьс€ чем было под рукой.  акие там ошибки при этом считаны Ц значение не имеет Ц так как это все не верно. ќ том, что нужно смотреть параметры блока TCM, мало кто догадываетс€. ¬ результате всего этого приезжают авто с дилерского обслуживани€ с распечатками с моторного блока с одной-двум€ ошибками, когда в TCM их уже 10, и причем такие, при которых частичный ремонт не возможен Ц только капитальный ремонт всей CVT с вышеуказанным списком замены. ≈сть интересный код P0868 (страшный сон всех владельцев MURANO), который например тут не €вл€етс€ таковым, если один. ѕрисутствие его в составе нескольких других Ц уже катастрофа.

P0730 BELT DAMAGE Ц добавлен новый код, который не сообщает, что ремень оборвало (как на RE0F06A), но по€вл€етс€ в результате нерасчетного передаточного числа (изменение геометрических размеров шкивов и ремн€). ≈сли в описании кода по€вилось PERFORMANCE или FUNCTION Ц это совсем не св€зано с проводами и контактами, как ELECTRICAL или CIRCUIT. “ут два датчика давлени€, и процессор управлени€ содержит табличные значени€ давлени€ дл€ разных режимов работы. ¬се соленоиды работают в линейном режиме Ц существует жестка€ таблична€ характеристика между скважностью, температурой масла и давлением. ≈сть и ROM, как на MURANO, (дл€ хранени€ калибровок гидроблока).  роме этого требуетс€ перезаписывать калибровочную таблицу при замене коробки или блока TCM. Ѕез этого даже начальное движение не рекомендуетс€. ѕравить таблицу нельз€ Ц только свер€ть с эталоном.

¬ыгл€дит она так:

Data after deletion Item name

Item name

Display value

Item name

Display value

UNIT CLB ID 1

0000

GAIN PL

256

UNIT CLB ID 2

0000

OFFSET PL

40

UNIT CLB ID 3

0000

OFFSET2 PL

0

UNIT CLB ID 4

0000

MAP NO SEC

32

UNIT CLB ID 5

0000

GAIN SEC

256

UNIT CLB ID 6

0000

OFFSET SEC

40

MAP NO LU

33

OFFSET2 SEC

0

GAIN LU

256

MAP NO SL

32

OFFSET LU

40

GAIN SL

256

OFFSET2 LU

0

OFFSET SL

40

MAP NO PL

32

OFFSET2 SL

0

ќчень важно в этой CVT Ц как можно чаще мен€ть масло (по крайне мере не забывать о сервисных интервалах). ѕосле смены масла об€зательно сканером делаетс€ ресет счетчика старени€ масла, иначе давление будет нештатным, и CVT повреждаетс€. ћасло провер€етс€ как и на всех аналогичных трансмисси€х этой компании Ц щупом, только он уже с защелкой. ¬ режиме замера фиксатор щупа нужно развернуть на 180 градусов (противоположно защелке).

√јƒ∆»≈¬ ј–»ƒ ќћј–ќ¬»„


http://www.skylineservice.ru/
http://cvtru.com/index.html
“елефоны: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300
јдрес: Ўмитовский проезд, 39
E-mail:
arid77@mail.ru

—ќё« ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќџ’ ƒ»ј√Ќќ—“ќ¬



јвтотехцентр "—кайлайн сервис"

ул. ≈рмакова –оща, 7ј


√руппа ¬контакте |  арта сайта